Анимэ

Объявление

Чат: В блежайшее время здесь будет чат)))

Администраторы:
Люси,ВЕСЕЛЬЧАГ

Модераторы:
-------



Кто хочет разместить рекламу регистрируемся под ником РЕКЛАМКО!! C паролем 77777 Так же в игру принимаются неканоны. Просим не забывать об этом и регистрироваться. Даже если ваш любимый персонаж занят! Помните, что мы всегда готовы сказать WELCOME любому новичку. Гости, не надо сидеть и тупо пялиться в экран, тыркаем смело Регистрация Всегда Ваши Администраторы форума))


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Анимэ » Объявление » История


История

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вот уж где воистину права народная мудрость утверждающая, что «не разбив яиц, не приготовить омлет». С такой же точностью можно утверждать, что не познав зла, не сможешь в полной мере оценить добро, а принимающий от жизни только ненависть, обозленный на весь мир человек, возможно, будет беречь тепло любви, как зеницу ока. Могу предположить, что кто-то из зрителей читал фантастический рассказ А.А.Горбовского «Иная ступень». В нём земляне столкнулись с пришельцами, которые на добро отвечали злом, и не потому, что были злые в нашем понимании, просто таким образом они пытались усилить эффект от доброго действия. Такое вот противоречие, где зло переходит в добро и наоборот. Да, нам их не понять, но всё может произойти в многообразии миров. «Эльфийская песня» чем-то напоминает мне это произведение, но не по содержанию, а по производимому впечатлению. Для меня эта картина явилась «иною ступенью» в мире аниме, а что конкретно я под этим подразумеваю, будет изложено ниже.

Как уже повелось, предлагаю начать с графики и практически тут же закончить обсуждение этой стороны картины. Как мне показалось, ничем особенным в изобразительном плане фильм не выделяется. Нет, нарисован он хорошо, даже просто-таки замечательно, но никакими специфическими выкрутасами и приёмами картина не выделяется. Можно сказать, что нарисована она в стиле каваек, если бы не одно и большое «но» - наличие огромного количества крови и сцен насилия, так не присущих данному типу произведений. Вот, вроде как, и всё, за что есть глазу зацепиться, переходим к основополагающей вехе творения, к его смыслу, а главное - к «иной ступени».

Некоторые рецензенты в Сети оценивали это произведение с точки зрения гаремного сёнэна, и тогда, конечно же, на фоне стройного течения сюжета ярким бельмом выделяются картины насилия, текущая кровь, мрачные воспоминания из прошлого и так далее. Ничего удивительного в том, что их оценки картины были крайне негативными. Однако если взглянуть на фильм под иным углом, то всё приобретает абсолютно связный смысл и наполнение. Если примем, как должное, что фильм никоим образом не является гаремным сёнэном, а приём, использующийся в данной категории фильмов, был применён лишь для того, чтобы как-то свести персонажей фильма, то получается довольно жёсткий психологический фильм с глубоким смыслом. Судите сами, как вам такой поворот событий. Девочка-подросток убегает из дому и живёт на улице, кажется почему? Всё оказывается банально просто, но вот только люди не любят смотреть правде в глаза, хотя изредка стоило бы это делать. Она ушла на улицу, потому что отчим принуждал её к половой жизни с ним.

«Ну, а мать?» - спросите вы. А мать была настолько влюблена, или не знаю, как это назвать, что оставалась глуха к жалобам дочери и, мало того, видела в ней только обузу. Бывает ли такое в жизни? Конечно же, бывает, и я не спорю, что не стоит это смаковать в каждом фильме, но иногда показать жизнь не только с восторженно-одухотворенной стороны тоже не помешает. Или, например, учёный, посвятивший всю свою жизнь изучению диклониусов (существ, похожих на людей, но обладающий огромной ментальной силой и телекинезом), человек, который признал их опасными для общества и собственноручно приводил приказ на уничтожение, несмотря на мольбы обезумевших от горя родителей. Как он должен поступить, когда узнает, что его собственный долгожданный ребенок рождается диклониусом? Что победит, долг или отцовские чувства, и ответ тут не столь однозначен. Теперь перехожу к самому, на мой взгляд, интересному, к «иной ступени». В самом начале картины пред нами предстаёт Люси - безжалостная тварь в облике молодой красивой девушки, не испытывающая к роду человеческому никакой жалости, способная без зазрения совести убить, разорвать и покалечить кого угодно, и кажется, что от этого процесса она даже получает удовольствие. Пред нами предстаёт натуральный монстр, и детально прорисованные кровавые сцены насилия усиливают эффект многократно. Некоторые оппоненты считают, что крови в фильме показано столько, что она уже пошла через край, и её начинаешь воспринимать просто как красную жидкость. Однако тут спешу с ними не согласится. Кровь, которая воспринимается как море красной жидкости, - это «SIN» и прочие аниме, выполненные в таком же духе, где монстры - это горы противного, склизкого мяса, разлетающиеся фонтанами плоти и реками крови под натиском «хороших» ребят. В «Эльфийской песне» всё обстоит совершенно по-другому, здесь погибают «хорошие», при этом даётся понять, что смерть каждого человека - это не просто разрушение бездушного Голема, это трагедия! Не могу в точности сказать, чем это достигается, возможно, мольбами умирающих или сценами из их обыденной жизни, но получается жутко до мороза по коже. После всего этого мы видим в Люси только лишь кровожадное чудовище и всё, но когда по ходу фильма всплывает истинная причина, вынудившая ее стать именно такой, испытываешь второй шок и уже не можешь чётко определиться в своих чувствах. Итак, кто же сделал из девушки монстра? Ответ прост, как и многое в этом мире. Такой её сделали люди, именно простые люди. Давно известно, что человечество само по себе является сверхагрессивным сообществом, подверженным стадному чувству и поражённым вирусом ксенофобии. Так оно и есть, согласитесь вы со мной или нет. Люди стремятся отторгнуть всех непохожих на себя и в большинстве своём склонны унизить слабого, чтобы вырасти в глазах окружающих. Это в особенности присуще детям, и так наша героиня, которая не такая, как все, сначала была обычной маленькой девочкой, но благодаря «стараниям» окружающих её людей становится озлобленной на весь мир и готова мстить целому человечеству за причинённое ей зло. В этом я её не поддерживаю, но такая реакция, в особенности усиленная сценами насилия начала картины (вот она, «иная ступень»), заставляет задуматься о своих собственных поступках. Так ли безобидны наши действия с точки зрения другого человека, уважаем ли мы чужие чувства? Ведь слово иногда ранит больше, чем действие, а душевные раны заживают гораздо дольше физических, и рубцы от них зачастую остаются до конца жизни.

Итак, могу сказать, что сериал получился психологически напряжённым и даже в какой-то степени философским, смотреть его стоит на одном дыхании, не прерываясь и ни в коем случае не пропуская серий, потому как их и так не много для аниме-сериала - 13 штук. Сие произведение я бы поставил в один ряд с «Евой», «Нуаром» (концовками они очень похожи) и, возможно, «Аниматрицей» (глава «Ренессанс»).

Внимание!!! Картина настоятельно не рекомендуется к просмотру детям. Фильм содержит откровенные и яркие сцены насилия, подоплёку которых ребенок не в состоянии будет оценить, однако существует вероятность того, что они могут его сильно напугать.

Рецензия #2:

© Павел Сергазиев, 2005.03.22

«Эльфийская песня» — живое доказательство того, что в аниме бывает абсолютно всё и в любых сочетаниях. В данном случае в качестве скрещиваемых объектов выступили смешной умилительный кавай и кровавое мясо. Фрагменты тел с сочным звуком шмякаются на пол, красивый оперный саундтрек сопровождается жуткими криками раздираемых на части солдат, и кровь, кажется, вот-вот переполнит экран и польётся прямо на пол. Сцена сменяется, и вот уже нет ни криков, ни трупов, ни кровищи, а есть забавно хлопающая глазами девчонка, которая периодически говорит «ня!» и вешается главгерою на шею. Такое вот, мягко говоря, странное сочетание. Лично мне, как большому любителю кавая и не меньшему любителю кровищи, уже одного этого достаточно, чтобы начать тащиться.

Однако при попытке подойти к «Эльфийской песне» более объективно получается менее радужная картина. Во-первых, персонажи. Вот Кота, который, будучи маленьким мальчиком, проживал в городе N, и вот теперь он туда вернулся. Вот девочка, которая до сих пор в него по уши влюблена, но ей не хватает смелости в этом признаться, а ему не хватает женской логики, чтобы сообразить, что она его любит, в результате он к ней, так же как и к остальным, относится несколько равнодушно. Вам это ничего не напоминает? Мне вот очень даже напоминает — то же самое было в «Каноне». Если город присыпать снегом, то и вообще не отличить будет. Или вот Ню, смешная девчонка с рожками, больше смахивающими на уши, знающая только одно слово «ня!» и пытающаяся изо всех сил сделать так, чтобы Кота чувствовал себя счастливым. Тут даже сомнений никаких не возникает — это Чи из «Тёбитов». Ну и так далее. Из всех персонажей удивил разве что «бешеный спецназовец», да и то только тем, что непонятно, почему он до сих пор никого не прирезал и не попал в тюрьму или в психбольницу.

Во-вторых, сюжет, коих здесь два: любовная история и история становления новой расы, Диклониусов. И если первая выглядит более-менее законченной (хотя и вполне стандартной), то вторая сделана так, как будто эта анимешка не фантастическая, а историческая. Поясняю: если речь идёт о какой-нибудь войне будущего с участием мехов, космических кораблей и прочих «планетян», то обычно зритель увидит и завязку, и развязку, и кульминацию, и то, что было в середине, ну или если не увидит, то какой-нибудь персонаж об этом обязательно расскажет. Если же речь идёт о, например, Второй Мировой, то показывать всё совершенно необязательно, потому что все и так прекрасно знают, чем там дело кончилось. В «Эльфийской песне» использован как раз такой «исторический» подход. В результате — непонятно ни то, откуда эти Диклониусы взялись, ни то, что было дальше. Всё, что здесь показано, это небольшой кусок далеко не решающей части данной истории. Притом, что эта история — переломный момент всей эволюции человечества. Может быть, что так изначально и задумывалось, но по-моему, авторам просто не хватило 13 серий.

Едем дальше — в «Эльфийской песне» эффект от контраста между каваем и кровищей не такой сильный, каким мог бы быть. В том же «Каноне» один кадр с плюшевой игрушкой и торчащей из-под неё детской рукой в растекающейся луже крови бросал в холодный пот, здесь же, при всём обилии кровищи и мяса, даже мурашки по коже редкое явление. Почему? Да потому что всё слишком быстро. Максимальный эффект, которого авторы могут добиться, показывая и кровищу и кавай в первой же серии, — это удивлённое «ого» у зрителя. Правда, потом приходит понимание, что фильм этот, помимо всего прочего, про жестокость. И жестокость только появившейся расы — это как жестокость маленького ребёнка, она настолько же ужасна, насколько естественна (и «безумный спецназовец» занимает своё место в ряду персонажей, воплощающих разные виды жестокости, так что в данном отношении он не настолько абсурден). Из-за этой естественности контраст несколько сглаживается, но зато всё выглядит очень органично.

А ещё иногда при просмотре «Эльфийской песни» у меня возникало ощущение, что вся эта анимешка есть ни что иное, как тонкий стёб. Издевательство над кавайными мелодрамами, над хохочущими злодеями и над многими анимешными штампами. В любом случае, здесь есть один из самых моих любимых моментов в аниме. Я вот весь «Хеллсинг» надеялся, что Алукард получит пулю в лоб посреди своей пафосной речи, но надеялся я, понятное дело, зря. И вот, наконец-то я дождался сериала, в котором нечто подобное происходит. Профессор с жаром мелет очередную банальную злодейскую чепуху, брызжа слюной, и на середине фразы Люси отрывает ему голову. Ура! Пятёрку авторам!

Если я продолжу хвалить и ругать сериал, начнутся откровенные спойлеры, так что подведу итог.

Итак, вердикт: «Эльфийская песнь» — вещь, которая вполне могла бы быть шедевром, если бы персонажи были хоть капельку пооригинальнее, а сам сериал — длиннее в два раза. А так он просто очень неплох. Любителям кавая и кровищи смотреть обязательно ^_^

P.S. Заставка — это не единственная отсылка к Климту, в самом сериале тоже есть пара кадров, напоминающих его картины. Однако какое отношение это, а также песенка Мёрике имеют к смыслу или к сюжету фильма, не очень понятно.

P.P.S. Чтобы не путались в жанрах: «Эльфийская песня» — это кавайная комедийная мелодрама с элементами гаремного сёнэна, а по совместительству садистская кровавая фантастика. Эротика здесь состоит только в паре шуток про «панцу», а также в том, что у обнажённых девушек на грудях имеются соски (в «приличных» анимешках их обычно не рисуют). Под ужасами, видимо, имели ввиду кровищу, а под драмой — частично вышеупомянутую жестокость, частично мелодраму.
Краткое содержание:

Кота (Kouta) после долгого отсутствия вернулся в приокеанский город, в котором живёт его двоюродная сестра и подруга детства Юка. Кота собирается учиться в местном колледже. И Юка, с ранних лет неравнодушная к нему, естественно, поступает туда же. Её семья предоставила парню жильё в здании бывшей небольшой гостиницы, при условии, что тот будет за ней присматривать и прибирать комнаты. Когда вечером пара прогуливалась по пляжу, из воды им навстречу вышла нагая девушка с огненными волосами и маленькими рожками, которая не могла вымолвить ни единого слова, кроме трогательного "Ню!". Она выглядела столь беспомощной и невинной, что Кота отвёл незнакомку, которую они с Юкой так и прозвали Ню, к себе домой. Ребята даже не подозревали, что дали убежище смертельно опасной женской особи диклониуса, Люси, по изуродованным трупам двух десятков охранников вырвавшейся из экспериментальной лаборатории и разыскиваемой полицией и спецназом с приказом стрелять на поражение.

Диклониусы - похожие на людей мутанты, считающиеся Божьими избранниками и способные уничтожить весь человеческий род. Кроме маленьких рожек, напоминающих ушки эльфов, они обладают "векторами" - быстрыми, как свет, невидимыми руками длиной несколько метров. Эти векторы способны наносить ужасные повреждения и перехватывать в полёте пули, а также имеют и другие функции. Нетрудно понять, почему такие особи содержались под строжайшей охраной. Но побег Люси был вдвойне опасен тем, что она, в отличие от других диклониусов, имела способность к деторождению.

При побеге из лаборатории, находящейся на крутом берегу океана, Люси получила снайперскую пулю в голову, но та не помешала ей уйти в воду. Эта, а также некоторые другие причины привели к обострению присущего многим диклониусам душевного недуга - раздвоения личности. В результате, умная, но исключительно злобная Люси вдруг сменилась трогательной очаровашкой Ню с разумом малолетнего ребёнка, чтобы не сказать слабоумной. Именно эта метаморфоза и сбила с толку ребят, которые приютили милую незнакомку, попав в водоворот невероятных событий. Ведь кроткая Ню может в любую минуту обернуться смертоносным демоном Люси...
Yellow_Horror
Эпизоды:

(название серий приводится на двух языках - немецком и английском)
01. Begegnung ~ Encounter
02. Vernichtung ~ Wipe Out
03. Im Innersten ~ Within Heart
04. Aufeinandertreffen ~ Meeting
05. Empfang ~ Reception
06. Herzenswaerme ~ Inner Feelings
07. Zufallige Begegnung ~ Chance Meeting
08. Beginn ~ The very beginning
09. Schoen Erinnerung ~ Reminiscence
10. Saeugling ~ Suckling
11. Vermischung ~ Complication
12. Taumeln ~ Quagmire
13. Erleuchtung ~ No Return
14. Regenschauer ~ In the passing rain (extra DVD episode)
нетранслировавшийся эпизод, события которого происходят где-то между 10-м и 11-м эпизодами ТВ-сериала

Отзывы зрителей:

Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - 19th_angel | пользователь № 13680

Еще хочется коснуться корней, то есть манги. Коснуться этак всерьез, вооружившись киркой и лопатой. В сети доступны все 12 томов, но только половина переведена на английский, так что знакомство оказалось не совсем полным. И все же большинство ответов я получил. Вообще, жутковатые были ощущения, после сериала (который мне очень даже понравился), кроме всего прочего осталось какое-то давящее беспокойство. Я просто места себе не находил, пока не скачал и не просмотрел всю мангу. Никогда раньше ни одно аниме так на меня не действовало Х_х То ли Линн какая-то колдунья, то ли вектора себе отрастила…

Видение: Таинственное существо по именем Линн, затаившееся где-то во тьме и тишине, и множество призрачных рук, тянущихся через мониторы, журналы телевизоры по всему миру и властно копошащихся в головах несчастных зрителей.

Okamoto Lynn – интернетные источники сходятся на том, что это всё таки она – начинающая мангака, Elfen Lied – ее первая работа (не считая нескольких коротких синглов). Уверяю вас, все эти поползновения выжать из зрителя слезу, не слишком уместные эротические сцены, отсутствие яркого стиля и изобилие штампов, всё это целиком на совести Линн. Первый том вообще нарисован очень топорно, явный недостаток мастерства.К третьему-четвертому тому она уже поставила руку, рисунок не царапает глаз, а концу манги становится вполне неплох. Ну, первый блин без комков не обойдется… Например, Нана иногда очень смахивает на Рей, в аниме ничего подобного нет, так же я ни разу не сравнивал Ню с Чии, а в манге сходство очень даже заметно. Крови в манге, пожалуй, поменьше, зато слёзы текут рекой. Да и с драматизмом перебор. Человек, которого разрубили пополам, обычно быстренько помирает от шока и потери крови, а не изрекает длинные монологи со слезами и улыбкой на лице. И прочее, и прочее…

Сюжет… как жаль, что 7-12 тома до сих пор не перевели! Так хочется всё таки узнать подоплёку… В аниме сгладили и облагородили первые тома манги, но вот с 12 серии пошла чистая отсебятина сценаристов. Сцена гибели Марико в манге гораздо логичней и… правильней что ли. Там она не такой бесчувственный монстр, как в сериале. Неудивительно, ведь создатели аниме в последних эпизодах комкают и рвут ниточки сюжета, которому тянуться еще шесть томов.
Конечно, во многом аниме получилось красивее и гармоничней первоисточника, и дизайн персонажей там однозначно лучше, вот, только слишком уж много недосказанности. Видимо, это сделано специально, чтобы подогреть интерес к манге, ведь ответы, даваемые в ее последних, томах в аниме никак не отражены.

Отсюда столько вопросов и непоняток у зрителей.

Попробую кое-что разъяснить. (Не судите строго, мои заключения основаны исключительно на созерцании картинок манги. Счастливчики, свободно читающие кандзи, поправьте меня. ^_- )

Вирус векторов это действительно вирус, и последствия его появления являются болезнью. Почему эта болезнь не лечится, а больные зачастую просто уничтожаются. Да потому, что больных слишком много, а лепрозорий только один. Негде содержать такую ораву опасных больных, а вакцина против вируса все еще на стадии разработки. Проще уничтожать зараженных, пока они не отрастили вектора. Ну, что тут скажешь… такое у них там государство. А все разговоры о борьбе видов и истреблении человечества происходят из личных амбиций семейки Какузава. Которая, кстати, как и подчиненный ей институт, осуществляет правительственный проект по разработке оружия, использующего феномен векторов. В то время как поиском вакцины заняты лишь несколько исследователей в институткой лаборатории.

Что касается самого синдрома векторов, то есть способности материализовать свои эмоциональные порывы и желания (А отсюда всего один шажок до материализации души ^_- ) Способность эта появляется вследствие развития в мозгу некоего шишковидного тела, плюс чисто внешнее отличие – рожки на голове. По сути, шишковидное тело является злокачественной опухолью, поражающей мозг больного, зомбируя его. Свойство шишковидного тела подавлять разум и волю, высвобождая инстинкты зверя, и является основной проблемой дикрониев. Кроме того, чрезмерное употребление векторов вообще вредно для здоровья...

Но есть единичные случаи, кода больной сам оказывается способен подавить в себе приступы «бешенства». Это, во-первых, Нана, которая не только контролирует саму себя, но и может воздействовать на шишковидное тело других дикрониев, не причиняя им физического вреда. Приступы бешенства у неё если и случаются, то не перерастают в смертоубийства.

Во-вторых, Люси, которая тоже вполне себя контролирует, хотя и не так хорошо, как Нана. Люси, с ее трудным детством, очень быстро выходит из себя, да и жизни людей она невысоко ценит… Для нее это постоянная борьба с искушением. Но настоящее бешенство ее охватывает, когда кто-то угрожает ее любимому Коте, и в эти моменты она действительно страшна. В аниме этого не показывают, поэтому кажется, что Люси не слишком выделяется среди остальных дикрониев, однако ее настоящая сила превосходит силы остальных вместе взятых. Под конец манги она и вовсе перерастает в стихийное бедствие. Какузава считает ее единственным полноценным дикронием, то есть, не больной, а новым видом человеческого существа (в пару себе). Но сама Люси хочет остаться человеком, а вектора приносят ей только страдание…

А у Ню, похоже, мозг просто теряет контакт с шишковидным телом (как и с большей частью серого вещества).

Теперь насчет того, что «через 5 лет…». Почему именно 5? Видимо в 4-5 лет как раз впервые проявляются вектора у детей, и мир столкнется с массой малолетних маньяков. Однако, если будет вакцина – не будет маньяков, и никого не надо будет убивать и сажать в клетку. Поэтому вокруг создания вакцины крутится вторая основная ветвь сюжета.

Что еще?

Нана никого из людей не убивала, и не надо ля-ля. На острове она с самого рождения, это даже в аниме прямым текстом сказано. А побоище на мосту – неудачная выдумка сценариста.

Семья Кукузава… ну, черти всегда были, есть и будут, пусть даже без хвостов. В манге Юу рассказывает, что ген рогатости в их семье передается с давних времен. Вполне вероятно, что такая семья не единственная.

Майю исполняется 13 лет, а не 14. Странно, откуда взялось 14, может фансабберы наврали…?

В манге начисто отсутствуют часы и шкатулка, зато есть песенка Мёрике про эльфа (с ее помощью Ню учат петь).

Подруга Люси, вероломно убитая в спешале, это начинающая художница, которой злобный папаша (возможно, отчим) запрещал рисовать. Обычно он развлекался тем, что кромсал ее картины большим кухонным ножом, но во время очередной такой расправы он случайно прирезал самого себя. Девочка вместе с Люси пустилась в бега, ну, а итог вы видели. Кстати, это происходило через пять (!!!) лет после убиения щеночка. То есть, все это время Люси преспокойно скрывалась от Курамы и Ко.

Ниже была ссылка на картинку со спойлером из 12-го тома, так вот, это отнюдь не последняя сцена в манге.

И, наконец, скажу главное: продолжение возможно! Единственное серьезное отклонение от сюжета манги то, что total recall у Коты (и последующее объяснение с Люси) происходит раньше времени. В манге при разборках на мосту он вообще не присутствовал (его задержал тот самый кордон, который якобы «вырубила» Нана). Но, допускаю, что и это можно замять. Если второй сезон все же снимут (даже не знаю, стоит ли этого желать), то в нем обязательно произойдет следующее:
(Это не спойлер, это превью! ^_^ )

В гареме Коты появится еще одна девушка, на этот раз начинающая певица.
Курама выживет, но станет бомжом.
Майю и Банто нежно полюбят друг друга… Но-но! Никаких пошлостей!
Рожки у Люси вырастут пуще прежних… Будет как Бариариус ^_^
Марико пустят в серийное производство… Х_х
Какузаве-старшему таки оторвут голову… А как же без этого!
Ну, а Вонта окажется ангелом священной милости Творца.

Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - tkb357

To Crow

Действительно, создатели Elfen Lied то ли поленились, то ли были ограничены в средствах и/или во времени, и потому использовали примитивные, стандартные решения, что и не дает считать сериал шедевром.

Нужно убить невинную секретаршу? Мы не покажем, как Люси заходит в комнату секретарш и убивает их, просто нарисуем Кисараги рядом с Люси, и не важно, как она там оказалась, в зоне ЧП. Нужна кровь? Мы не будем показывать, как Люси тихо подкрадывается к ждущим ее снайперам или караулит опасную жертву в засаде. Компенсируем качество количеством - просто тупо нарисуем рядом с ней группу спецназа/охранников с бесполезными ПП, и не важно, что все знают, что стрелять по ней надо издалека из мощной винтовки. Зачем нам придумывать жизнь главного героя, который, например, хочет отомстить убийце сестры и отца, но не в силах поднять руку на кавайную беззащитную Ню? Мы создадим обычную в аниме ситуацию: большой дом, стайка девчонок, мягкий простой парень, который к тому же не держит ни на кого зла, потому что не помнит прошлое. Зачем нам показывать в DVD-Extra, как Люси за пять лет повзрослела и превратилась в убежденного человеконенавистника, или, наоборот, раскаялась? Мы просто нарисуем ее такой же, какой она была до убийства семьи Коты, и убьем еще одну девочку, чтобы объяснить, откуда взялась злость. И вообще, не надо копать глубоко, привлекать сложную психологию да философию, удивим зрителей контрастом большой крови и кавайной мирной жизни». Ну и так далее.

Однако, как вы, Crow, говорите, Elfen Lied «попадает в точку», и все тут. Нравится. Жестокие убийцы Люси и Банто – нравятся! Потому что оказались не безнадежными. Да и порадовали вместе с Наной некоторыми моментами, за которые хотелось пожать авторам руки, уж больно понравились. И примитивная «кровища» свою задачу все-таки выполняет – смотреть больно, людей жалко, лучше относишься к мирным посиделкам за столом, любви и дружбе. Вместо гневной критики возникает только сожаление о том, что авторы не довели неплохой сериал до уровня шедевра. Хочу продолжения: создатели не зря сделали конец именно таким, какой он есть.
To all

Да, вот еще. Тут в комментариях высказывали такую точку зрения на происходящее: родилась девочка с рожками, а люди, которые по природе своей ксенофобы-редиски, жестоко с ней обошлись, и теперь она воздает им по заслугам. Другая точка зрения: причина конфликта - непонимание детьми чужой боли. Из-за этого дети травят других детей, а дети-диклониусы спокойно сносят головы тем, кто их провоцирует. Взрослые, конечно, пугаются и начинают уничтожать чужаков, а те им отплачивают жестокими убийствами.

Но ведь диклониусы и в самом деле природные враги человечества. Они запрограммированы на то, чтобы заместить собою людей. Вспомним, что делает Люси, когда шатается по ночным улицам, вспомним эпизод с той девочкой, которая заразила Кураму. Не только месть двигает этими рогатыми детишками, но и их вторая сущность, та самая, с которой в детстве говорила Люси, та самая, которая предложила: «Давай убьем их всех, сделаем этот мир нашим». Короче говоря, причина конфликта – конкуренция двух видов разумных существ, а людская жестокость или обоюдное непонимание – это все частные случаи. И не так-то просто преодолеть пропасть между людьми и новым видом. Вон, Курама пожалел дочку, а она превратилась в N35, про которую едва ли можно сказать, что она мстит людям за жестокое обращение, или что она, бедная, всего лишь не знает, как нехорошо отрывать кому-нибудь голову. Откуда у нее, проведшей свою недолгую жизнь в изоляции от жестокого мира, такие хитрость и желание убивать? Почему она убила свою «маму», которая ей никакого зла не сделала? Программа истребления людей работает.

Преступление исследователей состоит в том, что они вместо того, чтобы найти путь к сосуществованию, решили просто уничтожить один из видов. Причем на самом деле в планах начальства к уничтожению приговорено человечество, а не диклониусы, и хотят этого как раз рогатые не-люди. Так что недоверие и страх, которые Homo Sapiens испытывают к странным опасным существам, так на них похожим, имеют под собой веские основания. А истории Люси и Наны дают надежду на мир между людьми и диклониусами.

Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - Ася

Elfen Lied - сериал, мнения о котором диаметрально противоположны. Практически во всех встретившихся мне обзорах его ругают всякими словами. Но он на втором месте в русскоязычном зрительском топе и на четвертом - в англоязычном. Что ж, попытаюсь разобраться, почему это аниме так не нравится авторам обзоров и так нравится зрителям.

Ах, сколько крови и расчлененки? А я вот смотрела первую серию с удовольствием. Так им и надо! Плохим дядям :) Просто прыгала от радости :) Потому что было совершенно ясно, что устроенная Люси мясорубка - это воздаяние по заслугам, акт высшей справедливости, тем более что его совершает высшее существо. Мьютант :) Диклониус. Нека с ушками...

Elfen Lied замечательно поднимает тему ксенофобии. Столь свойственной ЛЮДЯМ... Когда если у тебя на голове пара ушек, то ты не имеешь права считаться человеком, над тобой можно издеваться, причинять боль, и получать от этого удовольствие... ЛЮДИ - убивают, потому что им от этого приятно... Знаете, после этого я что-то не очень хочу называться человеком...

В обзорах Банто называют "сумасшедшим спецназовцем", "гротескным образом". Ну какой же он сумасшедший? Самый нормальный спецназовец. У нас таких после Чечни хоть отбавляй! И детей, убивающих щенка на глазах девочки, тоже хоть отбавляй...

"Ха, значит тебе гораздо больнее,
когда мы бьем её вместо тебя!"

Поэтому гнев Люси - праведный гнев. После всего, что она пережила, она имела ПРАВО так поступать со всеми этими людьми. Я бы с ними поступила так же, честное слово!

Вот и одна из причин, почему авторы обзоров ругают Elfen Lied на все корки. Потому что авторы обзоров - мужчины. Они защищают своих! Обыкновенная корпоративная солидарность :) Большинство мужчин - злобные, агрессивные идиоты! Гормон тестостерон, понимаете ли...

Хотя из всех правил бывают исключения...

- Животных этих ты видел?
Он вдруг засмеялся.
- Видел, конечно... Одно прямо в окошко влезло, рогатое такое, только рога не твердые, а как у улитки... очень потешное...
- То есть, ты сам не испугался?
- Нет, я же вам говорю: испугался, конечно, что я вам врать буду? Мама вбежала вся белая, я думал - несчастье какое-нибудь, с папой что-нибудь...
- Понятно, понятно. Но животных-то ты не испугался?
Кир сказал с досадой:
- Да почему их надо бояться? Они же добрые, смешные... они же мягкие, шелковистые, как мангусты, только без шерстки... А то, что они большие, - так что же? Тигр тоже большой, так что же, я его бояться должен, что ли? Слон большой, кит большой... дельфины большие бывают... А эти животные ну ни как не больше дельфина, и ласковые они такие же...
Тойво посмотрел на Базиля. Базиль, отвесив челюсть, слушал странного мальчика, держа на весу надкушенный бутерброд.
- И пахнут они хорошо! - продолжал Кир горячо. - Они ягодами пахнут! Я думаю, они ягодами и питаются... Их бы надо приручить, а бегать от них... чего ради? - он вздохнул. - Теперь они ушли, наверно. Ищи их теперь в тайге... Еще бы! Так на них все орали, топали, махали руками!
(Это Аркадий и Борис Стругацкие, "Волны гасят ветер")

Они настоящие?
Они очень похожи на рога...
Классно!
Это же здорово!
Обалдеть просто!
Я считаю, что рога - это круто!
Честно-честно!
(Это Elfen Lied)

Другой взгляд, как другой мир... Скажите, вам не кажется, что человечество вполне раскалывается на два разных биологических вида?..

Нэка.

Nyu has a child-like personality and infantile knowledge of the world, and even lacks spoken language skills. Nyu is lovable, innocent and incapable of violent acts, an antithesis to Lucy. When Nyu is attacked violently, she will regress into Lucy; likewise, when Lucy is treated with love and kindness, she will uncontrollably switch back into Nyu, showing a Dr. Jekyll & Mr. Hyde complex.
(Из Википедии)

Инфантильные представления о мире, говорите?.. А по-моему, это правильные представления! Я хочу сказать, мир ДОЛЖЕН быть таким. А если он не таков, то его надо таким сделать! Эх, вот бы в наш мир диклониусов! И произвести жестокий, но необходимый отбор... Оставить только добрых, любящих, чистых людей...

Ню - вторая ипостась Люси - запредельно хорошая, преисполненная добра девушка. Авторы обзоров пишут - "розовые сопли и слюни". Знаете, мне не хотелось бы спать с мужчиной, который называет ЭТО - "соплями и слюнями"! Да я лучше лесбиянкой стану, честное слово! Люси, кстати, жутко красива. А ее голос! Японский ведь сильно отличается от европейских языков своими интонациями... но вот голос Люси... Это бесспорная удача авторов фильма - попадание в яблочко! Похоже, сэйю (Sanae Kobayashi) настолько вжилась в образ героини... У меня было такое ощущение, будто я понимаю по-японски! Будто смотрю в глаза живому человеку... Настолько правдив этот образ.

Обе ипостаси главной героини безумно хороши. Сплав получился великолепный: тепло и пушистость Ню - и стальная пружина Люси. И это держит зрителя в постоянном напряжении - смогут ли остальные положительные герои выдержать этот тест на человечность? Смогут ли быть ДОСТОЙНЫ этой неки с ушками... Которой нельзя лгать...

В Elfen Lied очень много жизненной правды. Пытливые ученые, пытающие подвешенных на цепях детей, директора, жаждущие мирового господства, школьники-садисты, оборзевшие спецназовцы, отцы, насилующие дочерей, раздвоение личности... Только вот авторы обзоров не хотят этого признавать, они пичкают нас иллюзорным миром, где "все хорошо" и "стабильно растут цены на нефть"... Это - обман и самообман!

Вывод. Elfen Lied НАДО смотреть, абсолютно необходимо. Это очень важный фильм, по серьезности тематики просто не с чем даже сравнить.




Вобще, в тему. Моё мнение,ну, или обзор, сего великолепного (не побоюсь этого слова), творения Камбэ Мамору..
Во-первых, сюжет....Весьма оригнален для аниме, и не отпускает до конца. Такое я видел лишь в Онизуке, Школе убийц, и в Алхимике, но у Алхимика затянули концовку, Школа убийц-не настолько жестока и кровеносна,
а Онизука..Ну, это Онизука, и вдобавок, это комедия, а мы рассматриваем драму.
Но все же это многогранный мульт, он сплел в себе драму, фантастику, ужасы, эротику и немножко комедии....
Как драму,его можно сравнить со школой убийц, но все же "Песнь" жестче, что ли... Она буквально выдавливает слезы из зрителя (по-честному, со мной этот коварный трюк прокатил неоднократно),завораживает великолепной графикой, ну и сюжет..
По сюжету мы видим историю девочки, которая была "не такой, как все", ее дразнили рогатой, ее унижали, угнетали, убили ее единственного друга-щенка.
Она мстит. Но эта боль немного позже сплетается с ревностью, единственный человек, которого она полюбила, гуляет с другой. Она убивает его сестру, отца...
Но сюжет закручивается еще больше! Люси встречает этого же мальчика, который забыл ее после душевной травмы от потери родных через 8 лет! Но и она к этому времени уже забыла его...
Да и из слов она может произносить только НЯ....
Еще очень понравился конец. Особенно фразы при титрах в сааамом конце.
-"Юка,одна чашка лишняя!"
-"Она бы тоже захотела поесть!"
-----слёзы,всхлипывания (мои)-------

и самый-самый конец....Загадочный силуэт, который объясняется простой фразой "часы пошли", в которую вложен очень
огромный смысл, ведь известнго, что часы,ход времени, это прежде всего - жизнь, это то, ради чего мы живем,
смысл жизни заложен в том, что часы, которые делала Ню/Люси, заработали с ее возвращением...

PS Я не эмо, но все же дал волю чувствам. Это аниме без чувств и без раздумий смотреть ну никак нельзя, иначе...Это будет пустая трата времени...

0

2

Таинственное существо - Люси совершает побег из секретной лаборатории, устилая свою дорогу трупами. Люди, вставшие у неё на пути, буквально разрываются на части без видимой причины. Раненая, она вырывается на волю и, обессилив, падает в море. Чуть позже, гуляя по пляжу, Кота и Юка, двоюродные брат и сестра, встретившиеся после долгой разлуки, встречают голую девушку со странными рожками на голове, стоящую по колено в воде. Бедняжка совсем не может говорить и нормально передвигаться. Кажется, она совершенно не понимает что происходит, и на все вопросы, реагирует удивлённымИ они, желая помочь, забирают её к себе домой. И вот всё бы ничего, да только Ню, и есть та самая Люси, сознание которой непонятным образом разделилось. Разумеется, не все так просто, и чудовищем и милой девочкой в одном теле, эта история далеко не ограничится. Понятное дело, что Люси попытаются уничтожить, а потому в игру вступает та самая тайная организация, в стенах которой тоже, по всем законам жанра не все в порядке. Прибавить еще то, что у главных героев не обошлось без тайн прошлого, сдобрить романтикой и добавить совершенно безумные, хоть и редкие элементы жестокого экшна...

Вот примерно так начинается эта, полная тайн, эмоций, встреч и расставаний история... Кто такая Люси? Что произошло в прошлом у Коты, какие цели преследует эта самая организация и многое другое, предстоит узнать по ходу повествования. Вообще, это произведение представляет собой довольно оригинального вида смесь всевозможных анимешных штампов и идей.

Но при всем при этом, оно до безумия оригинально, и все эти штампы, воспринимаются скорее как некая своеобразная пародия. Одна только сцена побега в самом начале чего стоит. Хотя сама Люси в "режиме" Ню тоже, ассоциации вызывает более чем явные.

Ведь дети, бывают неоправданно жестоки, пока еще их сознание не научилось относится к жизни и к смерти, как к чему-то безмерно важному. И если простой ребёнок, не очень опасен, то что же будет, если он родился с силой, которая позволяет убивать людей с такой же лёгкостью, как обычный ребёнок убивает жука.. А если он еще и отличается от остальных, а поэтому презираем сверстниками, отвергнут родными и не знает как себя вести... И ведь когда-нибудь, может статься так, что таких, вот немного иных, станет всё больше.. и уже мы, окажемся чужими, в этом мире...

0


Вы здесь » Анимэ » Объявление » История